+7 (495) 740 97 42

Самый частый вопрос, который потенциальный клиент задает специалисту по продвижению сайтов - а почему простая покупка ссылок стоит так дорого? Вон у меня Петя продвигал за 10 тыщ и все нормально было.

Во-первых, зачем тогда вы уходите от Пети? Во-вторых, что конкретно продвигал Петя и сколько именно прибыли шло с сайта? Может быть, вы совершенно правильно подозреваете, что это не сайт приносит вам прибыль, а другие источники? И сайт до сих пор так и не работал в полную силу?

Я постараюсь максимально подробно ответить на вопрос “Почему я должен платить за ссылки?”, “Должен ли я вообще платить за ссылки?” и параллельно затронуть тему “Как именно работают ссылки в 2016 году?”, и вообще, "Работают ли ссылки?".

Факт №1. Поисковым системам невозможно исключить ссылки из алгоритма ранжирования. Ссылки - основа роста авторитетности сайтов. В свое время Google пытался перейти на бессылочный алгоритм ранжирования, но получив сферических коней в ваккуме, быстро завершил эксперимент.

Что такое ссылка? Это когда один сайт ссылается на другой, приводя его в пример. Это доверие другому сайту. Цитируемость, гиперссылки - это все перенесено из реальной жизни в виртуальную самими поисковиками. Я посоветовал одного человека другому, я - авторитетный специалист. Моя рекомендация - ценна, значит и рекомендованный человек стал ценнее и авторитетнее в глазах других людей.

Аналогично - у сайтов. Авторитетный сайт, где рекомендация выглядит правдоподобной, не лживой, не быстрокупленной - рождает ссылку на ваш сайт. И ваш сайт за счет усиления своего траста, веса, авторитетности, идет вверх.

Если нет ссылок - невозможно оценивать новые сайты, выдача замирает. Мастодонты растут дальше, новички загибаются. Это как общество, в котором больше не отыскать талантливых новичков.

Факт №2. То, что сейчас происходит в Яндексе - это лишь громкие инфоповоды и куда меньшие реальные введения по части уменьшения ссылочного влияния. Яндекс - коммерческая организация, которая торгуется на IPO. Акционеры требуют прибыли, топ-менеджером является один из бывших руководителей X5 Retail Group (магазины “Пятерочка”).

99,9% прибыли Яндекса - контекстная реклама, Маркет и прочие сервисные агрегаторы. Повышение прибыли возможно только за счет инфоповодов, которые бы ослабили мотивацию в потребности в поисковом продвижении и обратили взгляды на контенстную рекламу и Маркет.

Факт №3. Контекстная реклама по Москве перегрета. Посмотрите внимательно на спецразмещение - оттуда идет основная прибыль, но по какой цене? Соотнесите затраты на контекстную рекламу в Яндексе, свою маржу и итоговую прибыль, которой нет.

Можно много об этом говорить и приводить вроде бы успешные примеры, но по факту, это будут либо проекты с миллионными инвестициями, либо проекты, где готовы терпеть убытки. Контекст по Москве жутко перегрет, и выхода в данной сложившейся ситуации всего два - уменьшить прибыль Яндекса либо обратить пристальное внимание на SEO. Вы уже понимаете, что из этого более вероятно.

Факт №4. Не все ссылки ценны. Не все они действуют. Ссылка - понятие очень избитое. Закупил ссылок - термин, в котором как бы сайты вообще не упоминаются, а акцент-то должен быть именно на них. Есть сайт, есть текст, который на нем размещен, есть ссылка в составе данного текста - если сайт авторитетен, то данное размещение действует на продвижение положительно.

Не ссылка, а размещение. Не SEO, а поисковый маркетинг. Есть автоматические системы покупки ссылок, которые действуют, но действуют очень интересно и однобоко в отличие от правильных маркетинговых размещений. Давайте рассмотрим, что именно происходит и как преувеличивается их действие.

Ситуация такова - имеется Google с крайне низкой конверсией, который дает крайне мало прибыли по сравнению с Яндексом. Ссылки из Sape, Seopult и т.д. имеют почти нулевой коэффициент воздействия для Яндекса, я называю это ссылочным шумом, не более.

Их вполне спокойно и оправданно можно использовать, не боясь санкций Яндекса, при обходе опасных факторов вроде переспама точными вхождениями. Не получая при этом плюса в продвижении в Яндексе, но получая плюс в продвижении в Google.

Более того, большое количество ссылок является для Google самым важным фактором ранжирования. Другое дело - нужен ли вам Google? Мой ответ - почти никогда не нужен, продвижение в нем не имеет смысла, как не приносящее прибыль в большинстве ниш.

Есть одно часто слышимое мною возражение - трафик с Яндекса растет, я закупаю ссылки в Sape (или другой системе автоматического продвижения). Нет, не растет он из-за этих ссылок.

Трафик часто растет, потому что вы расширяете количество страниц и запросное ядро. Низкочастотный рост трафика из-за увеличения количества контента. Это подмена истины. И трафик этот часто малоконверсионный, потому что в основном информационный.

Расширить количество коммерческих запросов крайне сложно - их всегда всего ничего. И ничем кроме авторитетных размещений, их в топ не протолкнешь. Все остальное - инфошум вокруг них. Понятно, что все факторы действуют в совокупности, но уменьшать значение правильных ссылок - нельзя. Все эти выкрики насчет - я покупаю всего 100 ссылок, потому шта минусинск и вот у миня рост - это блин не рост прибыли. Это рост трафика по милым детским запросам “как сделать своими руками” и “в домашних условиях”.

Таким образом, ссылки с автоматических систем продвижения действуют, но лишь в отношении Google. В отношении Яндекса необходимо договариваться с владельцами релевантных вам сайтов о размещении. Эти сайты должны находиться в топе Яндекса (он как бы сам их для вас отобрал), либо обладать хорошими характеристиками вроде возраста, доверия людей и посещаемости.

Работа эта муторная, никто из специалистов по продвижению ее не любит - отправлять десятки писем с просьбами о размещении, мониторить их, добиваться максимально релевантного размещения, но оно того стоит - у меня уже два сотрудника на этом направлении, и хотя они оба на грани нервного срыва, рост по коммерческому трафику и продажам у клиентов есть.

Итог. Вот такой у меня ответ на вопрос - почему покупка ссылок стоит так дорого. Потому что есть видимость и трафик, который не приносит прибыли, но добывается легко - из Google либо информационного спектра Яндекса. И есть тяжелый труд по добыче ссылок, которые пробивают топ по коммерческим запросам в Яндекса и приносят реальную прибыль.

Ну а на вопрос, работают ли ссылки, мой ответ - да, отлично работают, но не все.

 

Интересные темы

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

узнать цену и сроки продвижения вашего сайта,
получить коммерческое предложение, с описанием стратегии и нюансов

Кнопка, на которую стоит нажать