+7 (499) 380-77-72

Примерно год назад к нам обратилась одна широко известная в узких кругах фармацевтическая компания. Тогда у нас еще не было этой странички, но то, что им было нужно - было именно в русле формирования имиджа, скрытого маркетинга и размещения положительных отзывов.

Компания выпустила новый препарат, назовем его Антадекс (обожаю придумывать такие названия), нестероидный противовоспалительный препарат, жаропонижающее, обезбаливающее.

Этот новый продукт нужно было внедрить на рынок. Так, чтобы он ассоциировался с уменьшением боли, болеутоляющими, чтобы он участвовал в обсуждениях наравне с Мовалисом, Найзом и прочими препаратами того же класса.

Никакого сайта у препарата пока не было, рекламы по ТВ и радио не запускали. Словом, компания решила пойти по пути внедрения идеи существования нового продукта как непреложной истины. Помните, как там в фильме “Начало”? Да, все начинается с зерна идеи.

В то время мы использовали следующую базу:

  • 700 хороших, посещаемых форумов;
  • 2000 блогов - блоги на платформах отдельных доменов и бесплатных платформ, где люди ведут свои блоги (ЖЖ, Вордпресс, Диари, Тамблр, Блоггер и т.д.);
  • 50 сайтов со специализацией на отзывах
  • 500 блогов, где можно было оставить комментарий;
  • 2000 социальных сигналов - общее понятие для любого отзыва, отклика, поста в социальных сетях;
  • 10 сервисов вопросов-ответов.

исключительно для поискового продвижения. И это давало (и продолжает давать) отличные результаты. Какая-то часть пробивается через общеизвестные сервисы и биржи, что-то постит Дарья, склонная к отличной лжи на людях, какие-то посты покупаются втихую у прокачанных мемберов форумов и блоггеров.

Согласен, просто беспредел, то есть крауд маркетинг.

Почему бы не использовать эту базу для внедрения нового продукта? Нам показалось, что в обсуждении о том, как убрать головную боль, упоминание препарата вписалось бы идеально. Фармацевты согласились с тем, что идея идеальна и заключили с нами контракт на 10 месяцев, общей суммой на 1 000 000 руб.

Посты у блоггеров, форумчан, участников социальных сетей стоят по-разному. Мы не замахивались на слишком крутых товарищей, но да, были проплаты и по 20 - 50 тыс. руб.

Помню, покупали статью в одной известной Интернет-газете за 10 тыс. руб. и она неплохо разошлась по соцсетям. Касалась она болей при ПМС, где всего лишь одним из препаратов значился наш.

Ежемесячно фармацевтическая компания перечисляла по 100 000 руб. предоплаты, из них мы 20 000 руб. вознаграждения мы тут же пропивали в кафе с пончиками Dunkin' Donuts, а остальная часть шла на продвижение продукта.

За 10 месяцев количество упоминаний препарата возросло в несколько раз. Уже на седьмом, в принципе, месяце пошла реклама в медиа. Насколько я понял, именно тогда продукт поступил на фармацевтический рынок - в аптеки.

На самом деле, мне сложно оценить, насколько успешно и круто мы поработали, но если верить фармацевтам - они остались довольны. Слишком уж неоднозначно восприятие результатов при внедрении нового продукта.

Это график упоминаемости препарата по Яндексу в период нашей работы, я его вел сам:

Упоминание нового продукта в поиске Яндекса

 

К слову, если начало внедрения продукта всегда довольно тяжелое, то дальше рост идет гораздо более быстрыми темпами. 

Вот что вы увидите сейчас, если просто вобьете название препарата:

Количество ответов в Яндексе на июнь 2015

Было бы очень интересно узнать мнение маркетологов, которые работают в сфере внедрения новых продуктов на рынок. Как вы оцените нашу работу?

Какие еще данные необходимы для более объективной оценки? Были ли вложения фармацевтической компании эффективны?

Представители компании были очень заинтересованы в том, чтобы в топ-10 Яндекса по интересуюшим их запросам входили как минимум три документа, где так или иначе упоминался бы их препарат. Мы этого добились, там был широкий спектр - от головных болей до болей при артрите. Я думаю, сейчас это уже половина топа, учитывая еще и онлайн-аптеки.

То есть человек вбивал "болит колено" и среди обсуждений, на которые он заходил со страницы выдачи Яндекса, его ждало упоминание нашего продукта.

Если вас заинтересовала такая методика работы нашей студии, вы можете написать на почту mukhacheff@gmail.com либо позвонить по телефону +7 (495) 740 97 42 и рассказать о продукте, который вы хотите продвинуть. 

Интересные темы

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

узнать цену и сроки продвижения вашего сайта,
получить коммерческое предложение, с описанием стратегии и нюансов

Кнопка, на которую стоит нажать