Особенности продвижения сайтов на CMS WordPress
Популярность системы для воздания веб-ресурсов WordPress обусловлена рядом преимуществ:
- Интерфейс такой системы администрирования отличается своей простотой и понятен даже для новичков.
- Сейчас существует огромное количество шаблонов, в том числе и бесплатных, с помощью которых можно быстро создать веб-сайт любой направленности.
- В сети можно найти множество инструкций по работе с системой.
Эти причины и обуславливают его популярность, особенно в сфере создания новостных и информационных ресурсов.
Сразу обратим ваш взор и на несколько недостатков:
- вся система управления прописана в коде админки, поэтому сложно удалять ненужные блоки;
- проблемы с добавлением нестандартных функций;
- в коде многих бесплатных шаблонов присутствуют «лазейки» на сайты, где они установлены. Это существенно снижает уровень безопасности ресурсов, созданных с этими шаблонами. Данный пункт касается и некоторых платных оболочек;
- низкая защищенность от взлома, распространения спама.
Этим и обусловлен тот фактор, что WordPress не используется для крупных порталов, в том числе и интернет-магазинов.
Но не будем сгущать краски, а обратим наш взор на особенности продвижения.
Работа с кодом
Сама по себе система не очень хорошо адаптирована к современным требованиям продвижения, а в коде различных шаблонов можно встретить множество недоработок. Помимо этого разработчики грешат спамом, в роли которого выступают ссылки на их собственные ресурсы (прописываются в коде). В ряде случаев они бывают скрытыми. Поэтому их нужно отыскивать и удирать, уменьшая вес сайта (сказывается на скорости загрузки).
Админка постоянно плодит дубли страниц. Например, под различные картинки, комментарии и т.д. Они не несут в себе полезных данных, поэтому от них нужно регулярно избавляться. В противном случае система вообще может перестать индексироваться поисковиками.
Не хорошо обстоят дела и с темами, в частности h1-h6. Нередко шаблоны уже содержат заголовки, причем, неправильные: несколько h1, множество h2 и ниже. Запомните – h1 должен на странице повторяться только один раз, а наличие h4 и ниже вообще не целесообразно.
Зеркало сайта и его настройка
В WP функция настройки адреса сделана весьма удобно, и активизируется в один клик. Для этого достаточно в панели настроек найти пункт «Общие». Помните, что при выборе зеркала нужно указывать ресурс с www или без, только один вариант, чтобы не было создано дублей.
Плагины для продвижения и их настройка
Обилие плагинов, которые можно найти в бесплатном доступе, дают возможность создавать веб-ресурсы любой тематики. А если вы еще можете работать с кодом, то расширить их функционал не представляет труда. Но, вордпресс – это больше удел новичков, поэтому обратив внимание на ряд специальных плагинов:
- GoogleXMLSitemaps – позволяет создать карту сайта;
- Akismet – защита от спама, распространяемого ботами;
- All in One SEO Pack/SEO by Youst – набор для работы с мета-тегами и заголовками (стандартные функции в админке не обеспечивают свободы действий);
- RusToLat/CyrToLat – транслитерация названий в URL.
Это лишь некоторые помощники, которые обеспечат вам нормальное функционирование и продвижение веб-ресурса.
Адресация
Стандартно в WordPress адреса имеют вид site.ru/?p=123, который не подходит для эффективной раскрутки с точки зрения SEO. Поэтому в разделе настроек выбираем «Постоянные ссылки» — Название записи. В результате получим адрес с именем домена, после которого расположится название страницы в транслите (если установлен соответствующий плагин).
Советы по текстовому наполнению
- при переносе текста из Word не рекомендуется прямое копирование. Это приводит к созданию лишних блоков кода. Лучше воспользоваться сначала, например, блокнотом (Windows);
- при размещении картинки в статье, воспользуйтесь «Миниатюрой». Благодаря этой функции вы сможете отслеживать главные графические изображения;
- не размещайте в главном изображении ссылку на страницу. Это негативно скажется на ее весе.