+7 (495) 204 17 61 Заказать звонок

Оптимизация в поисковых системах – задача не из легких, особенно для начинающих. Она включает в себя множество инструментов, а также затрагивает Интернет-маркетинг.

В данном материале мы разберемся с основными позициями SEO-оптимизации, для лучшего понимания главных процессов продвижения веб-ресурсов в поисковиках.

Но сначала ответим на вопрос: «Зачем нужна поисковая оптимизация?». Во-первых, она позволяет сайту не потеряться среди массы аналогичных ресурсов. Во-вторых, оптимизированную систему пользователю намного проще найти. Все это приводит к повышению трафика и, как следствие, увеличению количества клиентов.

Начните с технических компонентов и внутренней оптимизации

1 Настройка robots.txt

Файл состоит из определенных правил, по которым происходит индексация отдельных элементов. Вот некоторые составляющие:

  • User-agent – базис, который указывает, для каких поисковиков предназначены правила;
  • Host – показывает основное зеркало;
  • Allow – для принудительного открытия разделов для индексации;
  • Disallow – для закрытия от индексации;
  • Sitemap – указывает путь к карте сайта.

Работа с данным файлом требует определенных навыков, поэтому, прежде, чем ее начинать, стоит детально изучить все особенности. Благо сейчас в сети хватает инструкций.

2 Виды ответов сервера

  • 200 – стандартный ответ работающих страниц. Помните, что даже с виду рабочая страница может по тем или иным причинам быть невидима для поисковиков. Чтобы это определить, можно использовать один из существующих сервисов;
  • 404 — закрытые страницы. Эта настройка позволяет удалить дубли и улучшить ранжирование нужных разделов;
  • 301 — настройка переадресации. Помогает избавиться от дублей, перенаправляет не только роботов, но и пользователей на другие страницы, разделы. Применяется, например, в тех случаях, когда на смену старому ресурсу открывается новый.

Проверить такие ответы всегда есть возможность при помощи онлайн-сервисов. (картинка)

3 Карта сайта (xml)

Sitemap.xml – содержит данные о структуре. Если сайт имеет развитую структуру, то настройке этого файла нужно уделить особое внимание.

Важно! Ряд CMS могут создавать карту автоматически. Об этом нужно помнить и заранее проверять.

4 Скоростные показатели загрузки сайта

Оптимально страницы должны грузиться со скоростью 1-2 сек. Если этого не происходит, то нужно искать ошибки, либо менять хостинг.

5 ЧПУ (человеко-понятные адреса)

Этот параметр особо важен. Так как он напрямую оказывает влияние на расположение в поисковике. Это обусловлено тем, что поисковик видит созданную человеком страницу, а не сгенерированную кодом, поэтому относится к ней лояльней. В целом красивые ссылки делают веб-ресурс привлекательней, повышая его CTR.

Отметим, что ряд админок могут автоматически генерировать адреса. В таком случае вам нужно обращать внимание на URL тех страниц, которые будут продвигаться. Возможно, в них нужно будет внести ряд корректив, например, использование ключи и т.д.

6 Сертификат безопасности

Аспект в seo, начавший набирать свою силу с 2015 года. Поэтому многие специалисты предрекают, что в скором времени это будет одним из основополагающих факторов ранжирования. Хоть по заявлению Яндекса, он не дает пока никаких преимуществ. В тоже время в Гугле такие сайты уже получают дополнительные «бонусы».

Внешние факторы ранжирования

В данном блоке — об оптимизации вне Интернет-ресурса.

Различают 2 главных группы внешних факторов:

  1. Ранжирование по ссылкам – учитывается текст ссылок при определении релевантности страны в отношении поискового запроса;
  2. Авторитетность ссылок – общая ссылочная масса с учетом показателей самих площадок. Нередко этот показатель называют статистический вес, который можно рассчитать с помощью PageRank (специальный алгоритм Google). Этот показатель статичный на протяжении определенного периода.

Ряд псевдо сео-специалистов считают, что достаточно набрать ссылочную массу, которая и обеспечит поисковое продвижение. Но, это заблуждение, которое может привести к фильтрации или вовсе получению бана от поисковиков. Если повезло избежать всех подобных действий, то получить действенный результат таким способом невозможно.

Нужно понимать, что современные поисковые роботы отличаются продвинутым алгоритмом фильтрации и сразу распознают сомнительный набор внешних ссылок. Поэтому часть из них могут не принимать в учет, даже исключая ресурс из выдачи по наиболее важным запросам. Чтобы избежать такой ситуации нужно тщательно анализировать площадки. Для этого придется проштудировать инструкции о продвижении внешними ссылками.

Если вышеуказанный этап прошел успешно, и вы подобрали хорошие площадки, набрав достойную ссылочную массу, ни в коем случае нельзя останавливаться. Необходимо регулярно проводить анализ работы сео-компонентов, так как поисковики не редко меняют алгоритмы ранжирования. И помните, что ссылки должны быть разнообразными. Приобретение ссылочной массы с одинаковых площадок не дадут желаемого результата.

Анкор-лист – еще один важный фактор. Это тексты ссылок, которые предполагается размещать на сторонних ресурсах. Сейчас существует много онлайн-генераторов, но их эффективность низка. Лучше использовать ручной метод, тем более, что за параметрами листа нужно регулярно следить, внося правки. Только такой подход может привести к быстрому повышению позиций в поисковых системах.

Особенности внутренней оптимизации

  • Создание семантического ядра, которое представляет собой набор ключевых запросов, соответствующих тематике сайта. Именно по ним осуществляется продвижение в поисковиках. Рационально заниматься разработкой семантики еще до создания самого сайта. Благодаря этому можно разработать более эффективную структуру. Для этих целей используются такие сервисы, как Wordstat, SimilarWeb, Мутаген и др.

Нужно помнить, что составление СЯ имеет много нюансов, которые зависят от тематической направленности веб-ресурса. Например, информационные запросы будут не актуальны для коммерческого проекта.

На этом же этапе необходимо провести разбивку собранного СЯ по группам или кластерам, отдельно для каждой страницы. Этим  достигается более эффективное продвижение всех составляющих. Для разделения ядра можно использовать несколько способов:

  1. Программный;
  2. С помощью онлайн-сервиса;
  3. Ручной – это оптимальный вариант для начинающих. Запросы делятся на кластеры на основе логических выводов.

Для более эффективной кластеризации потребуется потратить некоторое время на изучение программ и сервисов.

  • мета-описания и заголовки – на данном этапе нужно изучить кластеры запросов, выделяя часто используемые ключи. Определить популярность точных форм или морфологически измененных словоформ.

Важно! Разные поисковые системы имеют различные алгоритмы ранжирования. Поэтому нужно определять для себя наиболее приоритетный поисковик и делать заголовки именно под него. Мы же предлагаем ознакомиться с несколькими рекомендациями.

  • Заголовок H1 должен в своем теле содержать главный запрос. Не рекомендуется в нем использовать коммерческие слова, наподобие «цена», «стоимость» — есть риск попасть под Баден-Баден (фильтр).
  • При составлении description стоит помнить о символьном ограничении – максимум 255 знаков. Но лучше не делать очень длинных описаний, включая туда несколько актуальных для данной страницы ключей.
  • В метатег title также нужно включить главный запрос. Не лишним здесь будет применение и коммерческих слов. И помним про диапазон количества символов 12-80. Лучше выбирать золотую середину. Помните, что title напрямую влияет на показатель CTR, поэтому делайте его более презентабельным.

Работа с заголовками – достаточно сложное занятие, которое требует не только фантазии, но и определенных навыков, приходящих с опытом.

  • Анализ текстового контента. Чтобы поисковик быстро нашел страницы вашего сайта, их заголовки должны максимально соответствовать содержанию, то есть текстам. С этой целью и проводится анализ. Но не думайте, что это так просто. Раньше достаточно было снабдить текст ключами и запастись внешней ссылочной массой. Причем, поисковые системы не особо обращали внимания на смысловую нагрузку ключей. Сейчас дела обстоят по-иному. Текстовая релевантность (соответствие текста заголовку) выступает на первый план. Важно не только количество тематических ключей, но и их уточняющее окружение. Собственноручно сделать подобную работу в условиях интенсивного изменения алгоритмов поисковиков почти невозможно, поэтому на помощь приходят автоматические сервисы. Например, rush-analytics.

Да и самостоятельно писать текстовый контент тоже не всегда бывает оптимальным вариантом. Есть профессиональные копирайтеры, которые справятся с этой задачей гораздо лучше.

Мы же советуем следующее:

  1. Тексты должны быть в первую очередь созданы для пользователей;
  2. Не забываем про уникальность всего контента;
  3. Используем для структуризации заголовки;
  4. Рационально применяем ключи в естественных словоформах, без переспама;
  5. Не забываем про HTML, чтобы текстовой содержимое было видно, и пользователю, и поисковику.
  6. Старайтесь не перенагружать текст тегами, иначе можно попасть под фильтры (в Яндексе это Баден-Баден).

Коммерческие факторы ранжирования

Для сайтов, деятельность которых направлена на продажу товаров, услуг, коммерческие факторы играют очень важную роль. К таковым относятся:

  • цена – пользователи намного чаще обращаются к тем ресурсам, где сразу указана стоимость товаров, услуг;
  • контакты – указывайте максимально возможное количество различных контактов, включая адрес, телефоны, почту, мессенджеры, социальные сети, а также схему проезда (используйте Яндекс.карты, Google.карты и др.);
  • акции и скидки – отличная «приманка» для новых клиентов;
  • оплата и доставка – чем больше способов вы укажите, тем выше вероятность что тот или иной покупатель обратиться к вам, выбрав для себя оптимальный вариант оплаты, доставки;
  • гарантии – обязательная страница, на которой должна присутствовать информация о качестве вашего товара и ответственности за него. Это поможет снизить опасения покупателя в отношении приобретений через Интернет;
  • дополнительные элементы – фильтры, навигация, подсказки – все то, что повышает юзабилити ресурса.

Несколько советов по структуре:

  1. Ресурс должен быть максимально удобен и понятен пользователю, поэтому не стоит делать очень сложную структуру;
  2. Распределяйте ссылки равномерно, скапливать однотипные не стоит в одном месте;
  3. Страницы, предназначенные для продвижения, не должны содержать более 3-х уровней вложений;
  4. Используйте чистый HTML для ссылок;

Доработки

Не стоит пренебрегать регулярным анализом ресурса и проведением доработок. Особенно в условиях частого изменения алгоритмов поисковых роботов. Поэтому еще несколько общих советов, которые позволят вашему ресурсу не только держаться на плаву, но и успешно конкурировать.

  1. Навигационная цепочка должна работать без сбоев;
  2. На сайте не должно быть нерабочих ссылок – проверяйте их не реже 1 раза в три месяца;
  3. Используйте ключи для описания картинок с помощью атрибута alt, но не переспамливайте;
  4. Все страницы на ресурсе должны содержать текстовый контент. Закрывайте пустые от поисковиков или вообще удаляйте их. Обязательно проверяйте тексты на соответствие правилам русского языка;
  5. Используйте фавиконки;
  6. Код должен быть чистым, ненужные блоки удаляйте, выполняйте проверку его валидности, например, с помощью validator.w3.org;

Все эти нехитрые доработки помогут вам правильно оптимизировать сайт с позиций seo. И помните, что лучше в самом начале сделать все правильно и несколько раз проверить, чем потом выискивать ошибки и разводить руками в недопонимании, почему сайт не занимает высоких позиций в выдаче.

В случае же, если вы хотите освободить свое время для ведения бизнеса и поручить продвижение сайта профессионалам — мы предлагаем свои услуги. Вы можете отправить заявку прямо с сайта.





Хотите занимать ТОП?

Да, Я хочу больше клиентов

УЗНАТЬ ЦЕНУ, ПОЛУЧИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

аудит сайта, выявление ошибок, цена и сроки продвижения,
коммерческое предложение, с описанием стратегии и нюансов

Заявка / Заказ обратного звонка