Нужно ли вам продвижение сайта в топ-10 в 2019 году?
В 2019 году рынок поискового продвижения сайтов поменялся настолько сильно, насколько не менялся уже давно.
Основная причина — изменение состояния российской экономики и эволюция поисковых систем. Предприниматели переходят из ниш, в которых начинают скрести по дну, в ниши, которые чувствуют себя замечательно в условиях, когда население экономит.
Просто подумайте, без чего человек все равно не сможет обходиться, а затем сделайте цены чуть меньше, чем в сытые годы — вот и весь рецепт успеха. Лакшери уходит и мы, веб-аналитики, видим это гораздо очень четко. А сохранять и преумножать свои деньги в России следует только вкладывая в новый бизнес, все остальное едва ли покроет инфляцию.
Вложения в Интернет-рекламу растут рекордными темпами, при этом снижаются на радио, в печатной продукции и телевидении. Поисковое продвижение сайтов продолжает восприниматься как продвижение в топ Яндекса или Google.
А возможно ли продвижение сайта в топ в Яндексе по Москве?
Ок, разберем, что сейчас представляем из себя топ Яндекса, начнем с самого процесса продвижения.
По сути, весь процесс продвижения — это улучшение самого сайта с целью, чтобы он давал наиболее полный ответ пользователю по нужному бизнесу запросу, и повышение уровня его репутации и авторитетности.
Первое — когда человек ищет лекарство для лечения гепатита, он должен попасть на страницу сайта вашей аптеки, где как раз оно и представлено. Удобно, понятно, с ценой и фотографией, без расползающейся верстки и шапки сайта на весь первый экран.
Человек должен задать запрос в поиск, перейти на ваш сайт и получить ответ, который соответствует запросу. Это связано также с еще одним фактором ранжирования — поведенческим, он тоже повышает вероятность попадания в топ.
Второе — репутация сайта, его ссылочное окружение. По сути маркетинг в его поисковом выражении. Ссылка на сайт может содержаться в статьях, которые вы размещаете на других сайтах, пресс-релизах, постах в социальных сетях, аккуратно добавляются для ускорения выхода в топ-10 и автоматические биржи продвижения. Как и в обычной жизни, где люди советуют друг друга, о сайте должны “говорить” на других сайтах.
Все это и называется процессом продвижения, первый результат обычно через 3-4 месяца, а максимальный эффект — через 6-8 месяцев. Продвижение служит для повышения посещаемости сайта, улучшения его характеристик и получения прибыли через Интернет начиная с третьего месяца раскрутки.
Все это замечательно, но вот есть нужный нас запрос, мы знаем, что его запрашивают часто, ну просто не могут не запрашивать. Мы знаем, что при попадании в топ-3 посещаемость нашего сайта вырастет, потому что люди банально редко кликают дальше третьей строки выдачи. Мы знаем, что эти очень целевые визиты дадут нам продажи и заказы, потому что мы именно этим запросом и занимаемся.
Запросы бывают нескольких видов — высококонкурентные (читайте — нужные всем), среднеконкурентные и низкоконкурентные.
По первым топ возможен, но в течение очень длительного времени, чаще всего сейчас это год-два, и сидят в топе очень сильные конкуренты. Давайте просто назовем их монстрами.
Среднеконкурентный запрос при попадании в топ-10 Яндекса или Google дает ощутимый трафик, но явно недостаточный для того, чтобы ваш бизнес рос стремительными темпами.
Ну и низкоконкурентные в основном являются настолько мало запрашиваемыми, что могут повлиять на продажи только когда по ним заходит больше количество народа в сутки.
А еще есть подсказки от самого Яндекса, продвигаться по которым довольно выгодно — когда человек вбивает свой высококонкурентный запрос, ему выпадает список менее конкурентных подсказок, из которых он чаще всего что-то и выбирает.
Поэтому, когда вы заказываете продвижение в топ, следует понимать, что необходимо отслеживать как позиции запросов, так и изменения количества трафика на ваш сайт. То есть он должен расти, и расти именно в поисковых систем.
Сам топ персонифицирован и частично рандомизирован.
Люди, которые чаще всего ищут аккумуляторы для телефонов, с большой долей вероятности не увидят вашего сайта по аккумуляторам для автомобилей — все это справедливо, если они вобьют просто запрос “аккумуляторы”, не конкретизируя его.
Рандомизация — выпадение вашего сайта из топа на незначительное время вроде нескольких часов или суток, если он не обладает достаточной авторитетностью или поведенческими факторами. Не стоит этого бояться, такое происходит постоянно, но чем длительнее процесс продвижения, тем выше качество сайта и его авторитетность, тем меньше вероятность выпадения из топа.
Поэтому на ответ “Нужно ли вам продвижение в топ-10?” мы все-таки отвечаем положительно. Да, нужен.
Причем по хорошим конкурентным запросам. Опыт в продвижении клиентов позволяет сказать нам — эффект от присутствия вашего сайта в московском топе по высококонкурентному запросу равен хорошей квартире в Москве, качественному образованию у ваших детей и конечно же второму офису в пределах Садового кольца.
Если вы все чаще задумываетесь о том, нужно ли вам продвижение сайта, попробуйте отправить заявку с сайта. Возможно, мы найдем интересное решение для вас.