Отличия в продвижении сайтов под Яндекс и Google. Как продвигать под два поисковика сразу?

Яндекс и Google — основные источники поискового трафика для русскоязычных сайтов. Большинство наших клиентов хотят быть в топе в обеих поисковых системах. Но продвижение сайтов под каждую из них различается, имеются свои нюансы, и всегда приходится искать компромисс.

В условиях растущей доли трафика с мобильных устройств, когда Яндекс перестает быть лидирующей поисковой системой, было бы опрометчивым забывать про Google. Их доли сейчас примерно равны по Рунету, но структура трафика и его количество по тематикам сильно отличается — поэтому иногда лучше выбрать приоритетную для себя. Металлоконструкции ищут в Яндексе, а гаджеты и ноутбуке в Google.

Важно: когда мы говорим о продвижении под Google для русскоязычных сайтов и по России, мы говорим о Google.ru, а не о Google.com, которая работает при продвижении англоязычных сайтов. Различия между ними громадные, большинство фильтров и санкций, которые действуют в США со стороны Google.com, у нас просто отсутствуют либо выражено очень слабо.

Как продвинуть сайт сразу под Яндекс и Googlе, описано здесь. Это и есть общие черты. Релевантность, полный ответ пользователю и репутация сайта играют для обеих систем важнейшее значение.

Перейдем к практике, что конкретно имеется в виду под различиями в продвижении?

Региональность и геопривязка — в Яндекс ярко выражена региональность. Еще бы, это же наш национальный поисковик — он знает порой совсем небольшие города. Очень важно в Яндексе привязать сайт к правильному региону, если запросы у нас геозависимые вроде “заказать пиццу” или “вызвать врача на дом”.

Для Google.ru мы просто отдельная страна и геотаргетирование идет в целом на Россию. Он изменяет свою выдачу в зависимости от ip-адреса, которого вы заходите, но повлиять на него через инструмент вебмастера невозможно. То есть и там выдача геозависима, но не регионально, а скорее по группам масок ip-адресов.

Ранжирование зависит от региона в Яндексе, и от ip пользователя — в Google.

Возникли вопросы по продвижению сайта? Проанализируем вашу нишу и подберем наиболее подходящую стратегию. sale@mukhacheff.ru, +7 (495) 128 48 01.

 Контент и ссылки — кто где король?

При продвижении в Яндекс важно наполнять сайт прекрасным контентом — тематически подходящим, отвечающим наиболее полно на запрос пользователя, уникальным. Текст и внутренняя оптимизация имеют для Яндекса громадное значение, а большая часть ссылок, которые можно легко купить на биржах — просто не работают.

Ссылочное для Яндекса продолжает работать в его репутационной и рекомендательной составляющей — с постов блоггеров, на форумах, в пресс-релизах и отзывах. Без него не будет топа в конкурентных тематиках. Ссылки работают с очень большой задержкой — Яндекс следит за их постоянством и текстовым окружением.

Под Google продвигать сайт в настоящее время значительно проще — любые ссылки повышают ваши позиции, вплоть до тех самых SEO-ссылок с автоматических бирж продвижения. Контент там не является королем, его влияние на ранжирование значительно ниже ссылочных факторов.

При продвижении под Яндекс и Google одновременно мы наполняем сайт уникальным контентом, который релевантен нашим запросам и дает ответ пользователю. Далее работаем по сценарию под Яндекс. Для Google данный сценарий не так эффективен, можно было бы продвинуться гораздо быстрее, и позиции в Гугле подтягиваются позже.

Это и есть основные отличия в продвижении под Яндекс и Google — первый дает трафик по низкочастотным запросам уже при условии публикации качественного контента, а второй не дает ничего, пока не накоплена большая ссылочная масса.

По сути, все дело в отношении поисковых систем к ссылкам. Яндекс борется с ярко выраженными спамными ссылками, особенно с биржами автоматического продвижения, а Гугл таких бирж особо никогда не знал и это типично российское явление для него — просто особенность одной из стран развивающегося мира.

Продвижение сайтов как сугубо техническое направление изживает себя, наступают времена поискового маркетинга, контент-маркетинга, оперирования качественными текстами и размещением ради трафика, нежели ради ссылки.

Возникли вопросы по продвижению сайта? Проанализируем вашу нишу и подберем наиболее подходящую стратегию. mukhacheff@gmail.com, +7 (495) 740 97 42.