Хостел как бизнеc — как открыть и раскрутить хостел. Продвижение хостела в Москве
Думаете как открыть хостел? Просчитываете варианты? Хотите узнать, насколько прибылен хостел как бизнес и как раскрутить хостел? Эта статья с реальными примером продвижения хостела в Москве — для вас!
У нас был опыт продвижения хостела дважды, оба раза по Москве. Первый раз к нам в студию обратился владелец только что открывшегося хостела, а второй раз — хостел, проработавший уже пару лет. Каждый раз упор делался на продвижение сайта хостела.
Сегодня нам опять написали с просьбой просчитать продвижение хостела в Москве и мы решили сделать публичное коммерческое предложение для всех владельцев хостелов.
Впереди чемпионат мира по футболу в 2018 году, самое время рассмотреть хостел как бизнес. Подсказки по тем местам, где открыть хостел — в тексте этой статьи, читайте внимательно.
В обоих случаях наши клиенты получали заявки только с букингов, и хотели бы стать менее зависимыми от этих агрегаторов, которые съедают существенную комиссию.
Хостел как бизнес — это прибыльное предприятие, если находится в Москве. Вы можете сколько угодно уверять себя в том, что ваш дизайнерский ремонт начнет сам по себе привлекать туристов, но реальность такова, что туристы смотрят на цену заселения, метро рядом и комфортабельность проживания.
Прибыльность хостела обычно 80-140 тыс. руб. в месяц, стоимость аренды помещения порядка тех же сумм. То есть ваш оборот будет составлять примерно 200-300 тыс. руб. в месяц.
Это обычные, полностью реальные цифры, с учетом того, что койко-место стоит 500-600 руб., ну а их количество вы должны прикинуть сами.
Хостел — бизнес больше семейный, с четко ограниченной планкой дохода, вы должны это понимать. Но в условиях, когда люди не могут себе позволить гостиничные номера, популярность хостелов растет бешеными темпами, особенно в Москве. Это стабильный доход, который полностью зависит от рекламы и предоставляемого сервиса.
Так вот букинги отъедают порядка 10%, и чтобы вам находиться в прибыли, нужно ставить цену в 550-650 рублей минимум за сутки. Человек выбирает и смотрит — ух ты, а вот этот предлает 500 руб., пойду-ка я к нему! Вы считаете план своей прибыли с ценой 450-500 руб. и совсем расстраиваетесь.
Помните — в бизнесе с хостелами каждая сотня рублей играет свою роль. Давайте прикинем — хостел домашнего типа, уютный и небольшой, на 16 мест. При полном заселении 8800 руб. в сутки и 264 000 руб. в месяц. Коммуналка обычно порядка 10 000 руб., аренда 100 000 руб., непредвиденные расходы по максимуму — 10 000 руб.
Ок, получаем 144 000 руб. в месяц при условии, что вы с женой работаете там днем, а на вечер оставляете администратора — обычно это девушка из проживающих, студентка, живет бесплатно.
Клиенты вашего хостела ищут вас не только через букинги. Запрос “хостел в Москве” — частотность более 19000 в месяц. “Хостел в центре Москвы” — более 1300. “Хостел рядом с метро” — почти 700 запросов в месяц. Уже по этим запросам можно ориентироваться на то, где размещать хостел, правда?
Вы все думаете, как раскрутить хостел, а тем временем простейшие запросы вроде “хостел метро динамо” — 50 запросов в месяц, “хостел метро сокол” — почти 100 запросов в месяц” и “хостел белорусский вокзал” — тоже около 100 запросов в сутки. Это все одна ветка, почти центр Москвы, все интересующиеся — наши потенциальные клиенты.
Посмотрите по карте районы, метро и ориентиры рядом с вашим хостелом — они помогут нам в продвижении.
Стратегия раскрутки хостела как бизнеса в нашем агентстве
Создаем сайт хостела. Начинаем сбор запросов исходя из специфики хостела, его расположения. Мы знаем по опыту продвижения, что именно дает хороший трафик, какие клиенты сколько живут, как формировать цены на проживание.
Публикуем страницы, которые заточены под эти запросы. Каждая из них будет привлекать трафик, каждая будет посадочной для потенциального клиента. Оптимизируем сайт под специфику хостельного бизнеса и поисковые запросы, которое обычно запрашивают желающие остановиться в хостеле.
Начинаем поисковое продвижение сайта хостела. Прокачиваем главную страницу ссылками, обязательно прокачиваем и последующие публикуемые. Ссылочное в Московском регионе обязательно — конкуренция не позволяет сайтам без хорошей репутации выйти в топы.
Конверсия с SEO на сайте хостела примерно от 2 до 5 процентов. То есть из ста посетителей от 2 до 5 человек обратятся к вам, позвонят, что-то спросят, забронируют место.
Цена на раскрутку сайта хостела у нас в агентстве составляет 20 000 — 30 000 руб. в месяц.
Параллельно работаем с контекстной рекламой. Настраиваем ее опять-таки четко исходя из локального нахождения хостела и его особенностей.
Контекстная реклама — обязательная часть продвижения, она улучшает поведенческие факторы качественного сайта, способствует улучшению его ранжирования в поиске и просто приводит клиентов.
Контекстная реклама хостела в нашей студии имеет бюджет порядка 50 — 100 000 руб. в месяц. Договор заключается на полгода. Часто мы обходимся без нее, в каждом конкретном случае все решается индивидуально.
Важно — не стоит думать, что открывая хостел как бизнес, вы сможете накапливать деньги ежемесячно, по чуть-чуть. Вливать из оборота. Это ошибочный и опасный путь. Вместо активного развития — долгие месяцы выживания.
Поверьте нам, мы отслеживаем конкурентов — получается полная ерунда, срок окупаемости затягивается на года, а аренда сжирает сбережения ежемесячно.
Реклама должна вестись активно, агрессивно, по всем фронтам, с абсолютной верой в свой успех.
Поэтому мы заключаем контракт минимум на полгода — этот срок необходим вам для накопления пула постоянных клиентов. Все большее их количество будет возвращаться в будущем, все меньшие деньги вы будете тратить на раскрутку, все активнее будет работать сарафанное радио.
Просчитайте свои затраты, составьте бизнес-план на открытие хостела — просто прикиньте, что и куда уйдет.
Возьмите эту сумму в кредит или накопите ее. Бизнес есть бизнес, он требует вложений, не повторяйте ошибки своих конкурентов.
Для связи с нами используйте телефон +7 (495) 128 48 01 или почту sale@mukhacheff.ru.