Ссылки больше не работают? Подробный анализ ссылок, которые работают в 2019 году
Самый частый вопрос, который потенциальный клиент задает специалисту по продвижению сайтов — а почему простая покупка ссылок стоит так дорого? Вон у меня Петя продвигал за 10 тыщ и все нормально было.
Во-первых, зачем тогда вы уходите от Пети? Во-вторых, что конкретно продвигал Петя и сколько именно прибыли шло с сайта? Может быть, вы совершенно правильно подозреваете, что это не сайт приносит вам прибыль, а другие источники? И сайт до сих пор так и не работал в полную силу?
Я постараюсь максимально подробно ответить на вопрос “Почему я должен платить за ссылки?”, “Должен ли я вообще платить за ссылки?” и параллельно затронуть тему “Как именно работают ссылки в 2018 году?”, и вообще, «Работают ли ссылки?«.
Факт №1. Поисковым системам невозможно исключить ссылки из алгоритма ранжирования. Ссылки — основа роста авторитетности сайтов. В свое время Google пытался перейти на бессылочный алгоритм ранжирования, но получив сферических коней в ваккуме, быстро завершил эксперимент.
Что такое ссылка? Это когда один сайт ссылается на другой, приводя его в пример. Это доверие другому сайту. Цитируемость, гиперссылки — это все перенесено из реальной жизни в виртуальную самими поисковиками. Я посоветовал одного человека другому, я — авторитетный специалист. Моя рекомендация — ценна, значит и рекомендованный человек стал ценнее и авторитетнее в глазах других людей.
Аналогично — у сайтов. Авторитетный сайт, где рекомендация выглядит правдоподобной, не лживой, не быстрокупленной — рождает ссылку на ваш сайт. И ваш сайт за счет усиления своего траста, веса, авторитетности, идет вверх.
Если нет ссылок — невозможно оценивать новые сайты, выдача замирает. Мастодонты растут дальше, новички загибаются. Это как общество, в котором больше не отыскать талантливых новичков.
Факт №2. То, что сейчас происходит в Яндексе — это лишь громкие инфоповоды и куда меньшие реальные введения по части уменьшения ссылочного влияния. Яндекс — коммерческая организация, которая торгуется на IPO. Акционеры требуют прибыли, топ-менеджером является один из бывших руководителей X5 Retail Group (магазины “Пятерочка”).
99,9% прибыли Яндекса — контекстная реклама, Маркет и прочие сервисные агрегаторы. Повышение прибыли возможно только за счет инфоповодов, которые бы ослабили мотивацию в потребности в поисковом продвижении и обратили взгляды на контенстную рекламу и Маркет.
Факт №3. Контекстная реклама по Москве перегрета. Посмотрите внимательно на спецразмещение — оттуда идет основная прибыль, но по какой цене? Соотнесите затраты на контекстную рекламу в Яндексе, свою маржу и итоговую прибыль, которой нет.
Можно много об этом говорить и приводить вроде бы успешные примеры, но по факту, это будут либо проекты с миллионными инвестициями, либо проекты, где готовы терпеть убытки. Контекст по Москве жутко перегрет, и выхода в данной сложившейся ситуации всего два — уменьшить прибыль Яндекса либо обратить пристальное внимание на SEO. Вы уже понимаете, что из этого более вероятно.
Факт №4. Не все ссылки ценны. Не все они действуют. Ссылка — понятие очень избитое. Закупил ссылок — термин, в котором как бы сайты вообще не упоминаются, а акцент-то должен быть именно на них. Есть сайт, есть текст, который на нем размещен, есть ссылка в составе данного текста — если сайт авторитетен, то данное размещение действует на продвижение положительно.
Не ссылка, а размещение. Не SEO, а поисковый маркетинг. Есть автоматические системы покупки ссылок, которые действуют, но действуют очень интересно и однобоко в отличие от правильных маркетинговых размещений. Давайте рассмотрим, что именно происходит и как преувеличивается их действие.
Ситуация такова — имеется Google с крайне низкой конверсией, который дает крайне мало прибыли по сравнению с Яндексом. Ссылки из Sape, Seopult и т.д. имеют почти нулевой коэффициент воздействия для Яндекса, я называю это ссылочным шумом, не более.
Их вполне спокойно и оправданно можно использовать, не боясь санкций Яндекса, при обходе опасных факторов вроде переспама точными вхождениями. Не получая при этом плюса в продвижении в Яндексе, но получая плюс в продвижении в Google.
Более того, большое количество ссылок является для Google самым важным фактором ранжирования. Другое дело — нужен ли вам Google? Мой ответ — почти никогда не нужен, продвижение в нем не имеет смысла, как не приносящее прибыль в большинстве ниш.
Есть одно часто слышимое мною возражение — трафик с Яндекса растет, я закупаю ссылки в Sape (или другой системе автоматического продвижения). Нет, не растет он из-за этих ссылок.
Трафик часто растет, потому что вы расширяете количество страниц и запросное ядро. Низкочастотный рост трафика из-за увеличения количества контента. Это подмена истины. И трафик этот часто малоконверсионный, потому что в основном информационный.
Расширить количество коммерческих запросов крайне сложно — их всегда всего ничего. И ничем кроме авторитетных размещений, их в топ не протолкнешь. Все остальное — инфошум вокруг них. Понятно, что все факторы действуют в совокупности, но уменьшать значение правильных ссылок — нельзя. Все эти выкрики насчет — я покупаю всего 100 ссылок, потому шта минусинск и вот у миня рост — это блин не рост прибыли. Это рост трафика по милым детским запросам “как сделать своими руками” и “в домашних условиях”.
Таким образом, ссылки с автоматических систем продвижения действуют, но лишь в отношении Google. В отношении Яндекса необходимо договариваться с владельцами релевантных вам сайтов о размещении. Эти сайты должны находиться в топе Яндекса (он как бы сам их для вас отобрал), либо обладать хорошими характеристиками вроде возраста, доверия людей и посещаемости.
Работа эта муторная, никто из специалистов по продвижению ее не любит — отправлять десятки писем с просьбами о размещении, мониторить их, добиваться максимально релевантного размещения, но оно того стоит — у меня уже два сотрудника на этом направлении, и хотя они оба на грани нервного срыва, рост по коммерческому трафику и продажам у клиентов есть.
Итог. Вот такой у меня ответ на вопрос — почему покупка ссылок стоит так дорого. Потому что есть видимость и трафик, который не приносит прибыли, но добывается легко — из Google либо информационного спектра Яндекса. И есть тяжелый труд по добыче ссылок, которые пробивают топ по коммерческим запросам в Яндекса и приносят реальную прибыль.
Ну а на вопрос, работают ли ссылки, мой ответ — да, отлично работают, но не все.